Среда, 14.11.2018, 13:01
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Воспитательная работа

Аты-баты! Стань солдатом!
Аты-баты! Стань солдатом! МОУ «Верхнетеченская СОШ» 2011-2012
Цели мероприятия:
1. Развивать интеллектуальные и мыслительные способности учащихся;
2. Развивать творческие способности учащихся;
3. Развивать навыки общения в среде сверстников;
4. Способствовать формированию эстетических взглядов и вкусов учащихся;
5. Способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;
6. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии.

Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня необычный день, сегодня вся Россия отмечает, “День Защитника Отечества!”
Это праздник для всех жителей России, но в первую очередь мы в этот день мы поздравляем наших мужчин и подрастающее молодое поколение будущих защитников Родины.
Ведущий:
Дорогие ребята! В этот праздничный день хотелось бы пожелать вам мужества, смелости, отваги, чтобы вы были достойны звания “Защитник Родины”. А всем нам, россиянам, пожелать мира, добра и благополучия в нашей стране!
Ведущий:
В одной маленькой школе жили-были прекрасные девочки и девушки. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В той же школе жили смелые мальчики, юноши. Учились они, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят девочки)
1: Совсем скучно стало. Нет ничего интересного.
2: Что же придумать этакое разэтакое?
3: Может быть, войну объявим?
4: Нет, война нынче не в моде.
5: А как же мы узнаем, храбрые наши мальчики или нет?

1: А может быть, объявим конкурс?
2: Правильно! Пригласим всех мальчишек.
3: Проведём соревнования.
4: Определим победителя.
5: Сегодня мы решили проверить смекалку, ловкость и творческие способности наших ребят, и предлагаем им поучаствовать в конкурсе
“Аты- баты! Стань солдатом!”

1: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на соревнования!
2: Только сейчас и только у нас!
3: Все мальчики, имеющие красную эмблему, становятся слева.
4: Все мальчики, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы,
у другой - красные. Мальчики выполняют задания.
В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда.)
5: Представляем жюри конкурса: ________________________________________________________________________
Всего ___ конкурсов, каждый оценивается по 5-ти бальной системе.
Ведущий:
Зрители смогут помочь нашим участникам: выбрав по своему усмотрению одного участника, болельщики смогут принести ему дополнительные баллы за победу в конкурсах “Игры со зрителями”.

Ведущий: Конкурс «Визитка»
Участники должны представиться зрителям, дать себе рекламу и завоевать симпатию болельщиков.

Ведущий: Конкурс «Отважные штурманы».
Каждая команда выбирает штурмана. Ему завязывают глаза. Члены команды берут друг друга за плечи, впереди становится «штурман» с завязанными глазами. Команда должна дойти до другого конца зала, обходя кегли (препятствием могут быть и другие предметы) и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая собьет меньше кеглей.

Ведущий: Конкурс “Вспомни былое”.
Участники за 3 минуты должны написать как можно больше названий кинофильмов на военную тему (о войне, об армии, о флоте).

Пока участники заняты в конкурсе, проведём игру со зрителями
“Армейский сленг”: объясните значение слов, употребляемых в солдатском жаргоне:
 дембель [военнослужащий, закончивший срочную службу в армии];
 Салага [солдат 1-го года службы];
 Черпак [солдат, принявший присягу];
 Дух [призывник, еще не принявший присягу];
 Дед [старослужащий, солдат 2-го года службы].

Ведущий:
Пожалуйста, слово командам “Вспомним былое”.
Слово предоставляется нашему жюри. Подведите итоги трёх конкурсов.

Ведущий: Конкурс «Богатыри»
Участники – 4 человека от команды должны сделать отжимания, отжимаются сколько смогут. Кто больше сделает, тот и победит.

Ведущий: Конкурс «Сборы в армию”.
За 3 минуты участникам предлагается составить список необходимых вещей, которые они бы взяли с собой на призывной пункт и объяснить предназначение каждой вещи.

Пока участники заняты игра со зрителями «Эрудит”: составьте новые слова, используя буквы из слова “маскировка”.

Ведущий: Конкурс «Приятного аппетита!».
Команды неплохо справились с предыдущими заданиями, поэтому самое время «отдохнуть и перекусить». Команда выбирает повара. Сегодня праздник, поэтому повара будут готовить десерт «Взбитые сливки». Каждому повару в начале игры дают 2 пакетика. Они должны удержать эти пакетики в воздухе, «взбивая» их тыльной стороной ладони. Через несколько секунд им добавляют еще по одному пакетику и т.д. Игра проводится до тех пор, пока один из участников первым не «прольет сливки» (т.е. пока у него не упадет хотя бы один пакетик).

Остальным участникам предлагается за 2 минуты составить рецепт блюда из солдатского меню, которое имеет несколько странное название:
 салат “Тяжело в ученье, легко в бою”;
 котлета “Выстрел Авроры”;
 бутерброд “Никто не хотел умирать”;
 коктейль “Дембель”;
 пирожное “Гауптвахта”.
Слово предоставляется нашему жюри. Подведите итоги четырёх конкурсов.

Ведущий: Конкурс «Расшифровка»
Восстановите текст. При этом каждое предложение представляет собой табличку или вывеску с указанием запрета действий, или наоборот.

1.Н_Т В_ _О_ _!
2.О_ _О_О_ _О, З_ _ Я С_ _ _К_!
3.П_ Т_ _В_ Н_ Х _ _ _ _Ь!
4.Н _ К_Р_ _ _!
5.О ___________!
6.Р _ _О_ _ _ Т Л _ _И!
7.О _ _ _СТ ___________ Д _ _ _ _Н_ _!
8.З ___________ В _ _ _Д!
9.В _ _ _ П ________________ В ___________ Н!
10.О ___________ А А _________ А!
Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Конкурс «Запевала”.
Участникам предлагается исполнить песню об армии. Учитывается артистизм и выразительность.

Ведущий: Конкурс «Художественная самодеятельность»
Участники должны пантомимой изобразить содержание песни на военную тему, а зрители и жюри должны отгадать название или строчку этой песни.

Ведущий: Конкурс болельщиков
Пока юноши готовят песню, предлагаем девочкам разделиться на две команды и на скакалках проскакать как можно дольше, и заработать 3 очка той команде, за которую болеет.
Проведение конкурса «Художественная самодеятельность» .
Слово предоставляется нашему жюри. Подведите итоги трёх конкурсов.

Ведущий: Конкурс «Настоящий джентльмен»
Участники должны с помощью одной руки повязать платок на шею своей дамы.

Ведущий: Конкурс «Бег в мешках»
Всем участникам необходимо пробежать в мешке до конца зала и обратно, команда, выполнившая задание первая побеждает.
Слово предоставляется нашему жюри. Подведите итоги двух конкурсов.

Ведущий: Конкурс «НАХОДЧИВОСТЬ»
Ребята, вы отлично справились с заданиями, но настоящий защитник должен обладать еще и смекалкой. Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ – балл.
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные?
(Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки?
(У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. О ком Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"
(Петр I. Полтавское сражение)
8. Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином — свиньей?
(Александр Невский. Битва на Чудском озере)
9. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение против польско-литовских интервентов в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве? (Минин и Пожарский)
10. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«Воюют не числом, а умением»,
«Тяжело в ученье — легко в бою»? (А. В. Суворову).
11. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард).
12. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах).
13. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет,
М. Т. Калашников — автомат,
В. А. Дегтярев — пулемет).

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).
20. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)
21. Всем известны слова этого великого русского полководца:
"С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его .
(Михаил Илларионович Кутузов.)
22. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)
23. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.
(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)
24. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу
"Один в поле не воин"? (Разведчик.)
25. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет.
На том стояла и стоять будет Русская земля (Александр Невский.)
Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий: Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину.
Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает.
Каждый участник бросает по одному разу.
Бросают парами - участник и его противник.

Ведущий: Конкурс «Перетягивание каната»

Пока жюри подводит итоги и подсчитывается количество баллов.
Дорогие наши мальчишки! Мы сегодня убедились, что вы

 Самые умные!
 Самые обаятельные!
 Самые задорные!
 Самые весёлые!
 Самые сильные!
 Самые смелые!
 Самые спортивные!
 Самые внимательные!
 Самые привлекательные

Вы наши рыцари! Вы наши джентльмены! И нам с вами ни капельки не страшно! Вы наша опора и защита! Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
Мы вас очень … (все «Любим»).
Песня в исполнении__________________________
Категория: Воспитательная работа | Добавил: ласточка (01.02.2012) | Автор: елена E
Просмотров: 1128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]